Причины отключения бытовых систем
Бесперебойная работа любой системы связана с необходимостью её технического обслуживания. Если этого не делать, система может выйти из строя. Но есть и другие причины, по которым прекращается подача электричества, воды, или происходит отключение отопления.
Условно их можно объединить в три основные группы:
- Административные
- Технологические
- Аварийные
Административные причины
Административными причинами могут быть:
- финансовые задолженности
- невыполнение нормативных требований
- создание аварийных условий эксплуатации оборудования и магистралей
Прекращение любых административных взаимоотношений между сторонами регулируется Законодательством, договорами и другими документами. Поэтому заблаговременное уведомление соответствующей стороны о прекращении таких отношений является обязательным условием.
Технологические причины
Технологические отключения обычно производятся в плановом порядке для выполнения регламентных и других процессов и проверок. Это могут быть работы, связанные не только с самой системой отопления, но и на газопроводах или водопроводах. Проводятся они обычно вне отопительных периодов, и о них предупреждают заблаговременно.
Аварийные причины
Это, конечно же, наиболее непредсказуемые, неожиданные и неприятные события. Особенно когда авария происходит в отопительный период. И если для централизованных отопительных систем устранение такой неисправности — это забота специальных аварийных служб, то выход из строя автономной системы — исключительно ваша забота.
Меры по предупреждению неисправностей
Если административные и технологические отключения особо не зависят от технических параметров, качества монтажа и обслуживания отопления, то предотвратить возможные аварийные отключения можно. Для этого необходимо вовремя производить диагностику и указанные в инструкциях работы по периодическому обслуживанию оборудования и системы в целом.
Обслуживание котла
Исключить неприятные сюрпризы можно за счёт проведения профилактических работ на отопительном оборудовании. Обычно их перечень указан в паспорте на котёл:
- Чистка запальных электродов.
- Очистка (замена) фильтров.
- Проверка и очистка дымохода.
- Очистка горелок.
Ни одна из работ не связана с глубокой разборкой оборудования и проводится стандартным инструментом и материалами. Нюансы этих работ для каждого газового котла указаны в его паспорте.
Особое внимание нужно обратить на трубопроводы и герметичность системы подачи природного газа в котёл. Определить утечку можно по запаху газа или по образованию пузырей мыльного раствора, нанесённого на соединения и детали.
Внимание! При малейшем подозрении на утечку газа немедленно вызывайте аварийную газовую службу.
Вторая важная система котла — это отвод сгоревших газов. Продукты сгорания не имеют запаха, но при этом весьма токсичны. Поэтому недопустимо их попадание внутрь помещения. Для контроля за наличием таких газов, особенно углекислого, в помещении, где установлен котёл, должен быть датчик утечки газа. Проверка и замена этих датчиков производится в сроки, указанные в паспорте.
Обслуживание системы отопления
Проверка системы отопления сводится к тщательному контролю герметичности соединений и удалении осадка из трубопроводов и батарей.
Проводится такая проверка под давлением. В систему подаётся теплоноситель — вода, после чего перекрываются магистрали подачи и возврата воды. Давление контролируется по встроенному манометру котла, а в случае его отсутствия — по дополнительному манометру в системе. Падение давления не допускается.
Если этот показатель все же снижается, необходимо начать поиск точек возможной утечки. Для начала можно это сделать визуально, обратив особое снимание на все места соединения труб, подключения радиаторов, краны и другие.
Определив место утечки, надо устранить причину. Обычно достаточно закрутить гайки или поменять уплотнительные элементы. Здесь главное не переусердствовать, поскольку некоторые детали хрупкие и могут запросто лопнуть при превышении усилий.
Если же утечка визуально не найдена, она может находиться под декоративной отделкой или в других скрытых местах. Поиск в таких случаях нужно проводить по специальным технологиям с использованием оборудования. Это можно выполнить самому либо пригласить специалистов.
Сезонная проверка
Незадолго до начала отопительного сезона необходимо оценить готовность всех систем к зимним условиям эксплуатации. Такая проверка заключается в контроле работоспособности систем в штатном и максимально нагруженном режиме на протяжении небольшого отрезка времени.
Это касается не только системы отопления, но и водоснабжения, электричества и канализации. Особое внимание нужно обратить на герметичность систем, надёжный контакт электрических соединений, утепление возможных зон промерзания и свободный доступ к оборудованию в случае необходимости.
При такой проверке контролируется и автоматика — ее элементы должны работать по заданному алгоритму и в штатном, и в аварийном режиме.
После анализа работоспособности отключают отопление до наступления отопительного сезона. Его начало для частного дома устанавливает сам хозяин в зависимости от своего желания и привычек.
Некоторые выводы
Необходимо помнить, что система отопления и её отдельные элементы подвергаются воздействию высокой температуры воды и агрессивной среды продуктов сгорания. Поэтому контролировать состояние основных узлов и деталей нужно постоянно. В этом залог бесперебойной и безопасной работы отопительной системы, обеспечивающей уют в вашем доме.
И, конечно же, не надо забывать о своевременной оплате и других обязательствах в соответствии с требованиями Законодательства.